Родителям


Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Эта страничка для вас. Как только ваш ребёнок пошёл в школу, ваша жизнь круто изменилась. Теперь в вашу жизнь ворвались новые заботы, и вы часто задаетесь вопросами: «Что же делать? Как помочь своему ребёнку стать успешным учеником, сильной личностью, как помочь ему в отношениях с товарищами, учителями?». Вы- люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.
............................................................................


Права и обязанности родителей по закону "Об образовании"
 Закон Российской Федерации «Об образовании» (извлечение)

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образов имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
3. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.
4. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение основного общего образования.

Права и обязанности родителей по Семейному кодексу РФ

1. ПРАВО воспитывать своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. ПРАВО выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения основного общего образования (учитывая мнение детей).
3. ПРАВО защищать интересы детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в суде без специальных полномочий.
4. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ребенком, участие в его воспитании и образовании
5. Родители вправе заключить соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающем отдельно от ребенка.
6. ПРАВО обратиться в суд, если соглашение не достигнуто.
7. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, лечебных, учреждений социальной защиты населения и других.
8. Имеет право требовать возврата ребенка от любого лица, «удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения.
9. Имеет право восстановиться в родительских правах, если он изменил поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка.

ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ПО СЕМЕЙНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. ОБЯЗАНЫ: Зарегистрировать ребенка, дать ему имя, отчество, фамилию, гражданство. 
2. Воспитывать, заботиться, совместно проживать с ребенком, когда это не противоречит интересам ребенка, при этом воспитывать ребенка, обеспечивая его интересы, всесторонне развивая, уважая его человеческое достоинство.
3. ОБЯЗАНЫ: Заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
4. Не противиться общению ребенка с другими родителями, дедушками, бабушками, братьями, сестрами и другими родственниками.
5. Защищать права и интересы ребенка, детей.
6. Соблюдать законные интересы ребенка, не злоупотреблять родительскими правами.
7. Учитывать мнение ребенка при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.
8. Учитывать мнение ребенка в возрасте после 10 лет при изменении имени, фамилии. 
9. ОБЯЗАНЫ: Содержать своих детей, в том числе не уклоняться от уплаты алиментов. 
10. ОБЯЗАНЫ: Обеспечить получение детьми основного образования.
11. ОБЯЗАНЫ: С учетом мнения детей осуществить выбор образовательного учреждения, а также формы обучения для получения детьми основного общего образования.
12. ОБЯЗАНЫ: Обеспечивать интересы детей, и это должно быть предметом основной их заботы.
13. Не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.
..............................................................................................
Мой ребёнок не хочет читать!

Полезные советы для родителей.
 Часто слышишь от родителей: «Мой ребёнок не хочет читать! Я не знаю, что делать!»
  Как же помочь своему ребёнку и себе? Для начала обратитесь к учителю – логопеду, который даст необходимые рекомендации. Учитель – логопед подберёт, с учётом особенностей вашего ребёнка, специальные задания, необходимые для решения возникшей проблемы.
  И, конечно же, попробуйте помочь ребёнку сами. Навык чтения включает в себя два компонента: техническая сторона чтения и смысловая. Техническая сторона – это способ чтения, темп чтения, динамика скорости чтения, правильность чтения. Смысловая сторона: выразительность и понимание прочитанного.
  Очень важно, чтобы ребёнок понимал прочитанное, осознавал полученную информацию и чувствовал эмоциональную окраску текста. Но всё это возможно лишь при сформированном навыке чтения и высоком темпе чтения, за что и отвечает техническая сторона чтения. С её развития мы и начнём.
  Наш ребёнок боится читать, боится насмешек одноклассников, боится нашего недовольства и замечаний учителей. А давайте предложим ребёнку поиграть.  Продолжительность игры 15-30 минут. Заниматься желательно каждый день и уже через месяц Вы заметите изменения.
  Я предлагаю несколько приёмов, которые помогут улучшить технику чтения и заинтересовать ребёнка.
Упражнение 1.Чтение скороговорок. Задача состоит в том, чтобы чётко проговаривать слова, особенно окончания.
Упражнение 2. Динамическое чтение. На карточке записан столбик из 5-7 слов с постепенным увеличением количества букв в словах.
Упражнение 3. «Прыжки». Чтение через слово. Выполняя данное упражнение, мы тренируем произвольное внимание и глазодвигательную функцию.
Упражнение 4. Чтение текста через решётку. Из листа белой бумаги вырезается решётка с вертикальными столбцами шириной 0,5 и отверстиями шириной 1-2 см. Общий размер решётки должен быть с печатный лист. Тогда решётку не придётся двигать. Решетка накладывается на печатный текст, скрывая части слов. Упражнение формирует у ребёнка антиципацию (предвосхищение).
Упражнение 5. Чтение строчек с прикрытой нижней половиной. Чистым листом бумаги прикрываем половину строчки так, чтобы были видны только верхние части букв. Читаем, двигая лист вниз. Сначала открыта большая часть букв, затем постепенно прикрываем.
  Аналогичное чтение строк с прикрытой верхней половиной.
Упражнение 6. Ищем конец предложения. Начинаем читать слова с конца предложения. Упражнение помогает развивать тонкие движения глаз.
Упражнение 7. Чтение слов в обратном порядке (справа налево).
Упражнение 8. Поочерёдное чтение слов слева направо и справа налево. Это упражнение  развивает речедвигательную и перцептивную системы при одновременном функционировании двух противоположных установок: на хорошо знакомые, привычные образы и на новые неожиданные комплексы. Часто обратное чтение слов вызывает у ребёнка большое затруднение, чем нормально читаемые слова, что помогает снять боязнь у ребёнка чтения обычного текста.
Упражнение 9. Чтение зашумлённого текста.
Упражнение 10. Чтение второй половины слова. Часто дети при чтении «проглатывают» окончания слов. Это упражнение помогает исключить данные ошибки, делая акцент на конце слова.
Упражнение 11. Чтение перевёрнутого текста. Страницу обычного текста мы переворачиваем на 90, 180 или 270 градусов. Такое чтение способствует формированию в памяти ребёнка целостных эталонов букв, одновременно сочетать побуквенный анализ слов со смысловым значением слов.
Упражнение 12. Чтение текста через строчку.
Упражнение 13. «Зачёркивание букв». Просмотри текст по строчкам и подчеркни букву «с», зачеркни букву «т», поставь точку под буквой «н».
  Эти упражнения выполняются в любом порядке. Они помогут вашему ребёнку сформировать интерес к процессу чтения и снять напряжение и тревожность. А так же автоматизировать побуквенный анализ и глазодвигательные, и речедвигательные операции, устойчивость внимания, слуховую и зрительную память на слова.
  И самое важное – это доброжелательное отношение к ребенку. Не ругайте ребёнка, а чаще хвалите. Никогда не сравнивайте результаты вашего ребёнка с результатами других детей. Желаю успехов!

Литература:
С.Н. Костромина, Л.Г.Нагаева. Как преодолеть трудности в обучении чтению.

.........................................................................................................
Рекомендации родителям первоклассников
·           Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

·              Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
·                       Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
·                Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
·             Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
·            Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
·              Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
·            С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
·              Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.
Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.
Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Комментариев нет:

Отправить комментарий